IBM выделит сегмент IТ-услуг в отдельный бизнес

Опубликовано (обновлено )
И сфокусируется на облачных технологиях

Компания International Business Machines Corp. (IBM) планирует осуществить крупнейшую в своей истории реформу – большая часть бизнеса в сфере технологических услуг будет выведена в отдельную компанию. Это делается для того, чтобы ускорить переход компании с 109-летней историей, пионера в области технологий, в такие быстрорастущие сегменты бизнеса, как облачные вычисления и искусственный интеллект.

В рамках трансформации (IBM объявила о ней в прошлый четверг) подразделение фирмы по управлению клиентской инфраструктурой будет выделено в отдельную компанию. Сегодня на долю этого бизнеса приходится почти четверть всех продаж IBM, в нем занята почти четверть всего персонала компании. Однако, по мере того как клиенты начали переключаться на облачные решения, этот сегмент стал сдавать свои позиции, и это негативно отразилось на общих финансовых показателях «голубого гиганта». 

«Мы переосмысливаем будущее IBM и то, куда именно мы направим свои усилия», – заявил в прошлый четверг генеральный директор компании Арвинд Кришна. Как он рассказал изданию The Wall Street Journal, компания отмечает серьезный рост числа клиентов, а также крупных контрактов в сфере облачных вычислений, что подтверждает конкурентоспособность фирмы в этой сфере. 

По сообщению IBM, в отдельную компанию будет выделено подразделение, которое за прошлый год заработало на продаже услуг $19 млрд, обладает штатом 90 тыс. сотрудников и имеет неисполненные контракты на сумму $60 млрд. Всего, по данным IBM, в 2019 году компания заработала $77,15 млрд, а число ее сотрудников на сегодня составляет 352 600 человек.

Инвесторы весьма позитивно отреагировали на эти новости, и уже в прошлый четверг акции IBM выросли в цене почти на 6%. В целом до момента закрытия торгов в прошлую среду акции компании за 2020 год потеряли в цене 7%. Это отличает IBM от специализирующихся на облачных сервисах конкурентов, которые во время пандемии получили значительную прибыль благодаря тому, что многие компании перешли на работу в онлайн-формате. Например, акции Microsoft Corp. выросли в цене на 30%, а акции онлайн-ретейлера Amazon.com Inc., который также является крупнейшим провайдером облачных услуг, вообще взлетели на 70%. 

Шаг, сделанный IBM, – одно из наиболее серьезных изменений курса за всю историю компании. Некогда ассоциировавшаяся с персональными компьютерами (после дебюта модели IBM PC в 1980-х годах), IBM уступила лидерство в сфере ПК таким более мобильным конкурентам, как, например, Dell Technologies Inc., и в 2005 году продала этот бизнес китайской компании Lenovo Group Ltd. В 2014 году компания вышла из убыточного бизнеса по производству полупроводников, заплатив $1,5 млрд фирме GlobalFoundries Inc., чтобы та приняла на себя управление этим подразделением. 

Однако ни одно из этих событий не было по своему масштабу таким же значительным (учитывая размеры самого IBM), как объявленное в четверг разделение, которое коренным образом изменит структуру этой старейшей и наиболее узнаваемой технологической компании.

Когда-то IТ-услуги, от которых сейчас IBM частично отказывается, являлись центральным элементом стратегии бывшего руководителя компании Луиса Герстнера, стремившегося в 1990-е годы трансформировать компанию из неуклюжего гиганта по производству компьютеров и комплектующих к ним в крупного игрока на рынке IТ-услуг, переживавшем в то время настоящий подъем. 

Новость о разделении IBM по­явилась всего через несколько месяцев после того, как компания, чей головной офис расположен в Армонке, штат Нью-Йорк, объявила о большом сокращении рабочих мест – первом при новом руководителе в лице Кришны. Свой пост он получил в апреле и теперь стремится обеспечить компании рост. Сокращение персонала произошло на фоне пандемии COVID-19, из-за которой многие клиенты IBM сократили объем выделяемых на развитие средств, решив повременить с крупными контрактами в сфере программного обеспечения. 

IBM неоднократно пыталась репозиционироваться и до корона­вирусного кризиса. За последние восемь лет продажи упали на 25%, а сама компания отстала от таких игроков в области облачных вычислений (где компании скорее арендуют, чем покупают вычислительные мощности), как Amazon.com и Microsoft. 

Отказ от морально устаревшего и малорентабельного бизнеса в ситуации, когда клиенты IBM переходят на облачные сервисы, вероятно, мудрый шаг, считает Дэниел Элман, аналитик бостонской фирмы Nucleus Research. «Они опоздали на облачную вечеринку и теперь действуют более решительно, обозначив это направление как путь развития компании», – отмечает он.

ibm-vydelit-segment-it-uslug-v-otdelnyj-biznes.jpg

 

Читайте также