304 просмотра

Какие акции выросли в цене за неделю

«Курсив» сравнил котировки РФБ «Тошкент»

Фото: Pexels

На Республиканской фондовой бирже (РФБ) «Тошкент» на неделе с 30 ноября по 4 декабря было совершено 555 сделок на 1,9 млрд сумов. «Курсив» сравнил котировки некоторых ликвидных акций. Для расчета была взята цена закрытия в пятницу 27 ноября и 4 декабря.  

Простые акции «Кизилкумцемента» за неделю прибавили 11,32%. Цена выросла с 3301 до 3675 сумов. С начала года бумаги компании подорожали более чем в два раза. Ранее сообщалось, что с акциями эмитента в ноябре совершено больше всего сделок.

Стоимость акций «Кварца» почти не изменилась. Цена закрытия 27 ноября была 3160 сумов, а 4 декабря 3150 сумов. Исполнительный директор инвестиционной компании Freedom Finance в Узбекистане Евгений Можейко рассказывал «Курсиву», что завершение строительства новой производственной линии завода повлияет на котировки.

Акции «Узметкомбината» выросли за неделю на 6,6%, с 30 до 32 тыс. сумов. Бумаги «Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи» прибавили 2,85%. Цена поднялась с 7777 до 8000 сумов.

Акции «Кокандского механического завода» потеряли 1,13% за неделю. Стоимость одной ценной бумаги понизилась с 880 до 870 сумов при номинале 900 сумов. С начала года котировки упали более чем на 20%. Согласно финансовой отчетности компании за третий квартал убыток АО за 9 месяцев составил почти 5,5 млрд сумов, против 1 млрд чистой прибыли в прошлом году. 

Ценные бумаги «Ипотека банка» за неделю упали на 11,11%, с 0,9 до 0,8 сума. Акции «Узпромстройбанка» выросли на 2,85%, с 15,75 до 16,2 сума.

Ранее «Курсив» писал, что торги на РФБ 3 декабря начались позже из-за технического сбоя. Всего за этот день на бирже прошла 81 сделка по купле-продаже ценных бумаг. Это самый низкий показатель за неделю.

 
70 просмотров

Что происходило в 2020 году с акциями Tesla

И других крупнейших мировых автопроизводителей

Фото: pixabay/ Pexels

2020 год стал для фондового рынка временем роста. Его капитализация превышает объем мирового валового внутреннего продукта. В лидерах по приросту оказались компании технологического сектора: к примеру, индекс NASDAQ Composite, специализирующийся на компаниях этой отрасли, только с января по ноябрь вырос более чем на 11%, что отражает средний прирост стоимости ценных бумаг в секторе.

В реальном секторе на фоне пандемии сложилась более сложная ситуация. Карантинные ограничения привели к спаду потребления почти по всем категориям товаров и услуг, а общее замедление экономики сказалось на покупках дорогих товаров, например, автомобилей. Подобные изменения напрямую отражаются на биржевых оценках автопроизводителей. «Курсив» рассказывает, как за этот год изменились цены на акции по отрасли и какие сюрпризы принес рынку 2020-й.

Рынок почти везде на спаде

В Казахстане, несмотря на «карантинный» год, рынок продажи новых автомобилей вырос. По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, за 11 месяцев 2020 года рынок вырос на 24%, до 82 683 проданных автомобилей. К примеру, годом ранее было продано чуть более 66,7 тысячи единиц автотранспорта.

Но за рубежом ситуация складывается иная. Например, в Европейской ассоциации автопроизводителей сообщают о значительном спаде: за неполный 2020-й в странах Евросоюза зарегистрировали на 3 млн автомобилей больше, чем в 2019-м. Самый большой спад произошел в странах, заметно ощутивших на себе последствия пандемии, в том числе и экономические. Так, в Италии регистрации новых авто упали на 29%, во Франции – 26,9%, а в Германии – 21,6%. Тем не менее, ситуация сейчас лучше, чем весной: в мае продажи в Испании упали на 72,7%, во Франции, Италии и Германии – примерно наполовину.

Подобная ситуация в Европе и других регионах мира отражается на биржевых оценках автопроизводителей: их котировки за год либо упали в цене, либо замедлили темпы роста (см. инфографику).

К примеру, немецкий Volkswagen, ценные бумаги которого в 2019 году выросли более чем на четверть, а 2020-м упали на 4,19%. Аналогичная ситуация у немецкой BMW – спад на 2,68%, японской Honda – на 4,3% и американской Ford Motor – почти 6%. Годом ранее акции всех из них показывали рост.

Из отобранных 10 крупнейших по рыночной капитализации автопроизводителей больше всех в цене выросли акции Hyundai Motor, Ferrari и Tesla. В случае Hyundai рост сразу на 62,71% (против 5,7% в 2019-м) можно объяснить успехами Южной Кореи, откуда родом этот производитель, в борьбе с пандемией. Эта страна, напомним, одна первых оказалась под ударом коронавируса и так же одна из первых смогла взять его распространение под контроль.

Ferrari – премиальный бренд автомобилей, которые всегда в спросе у состоятельных лиц. За 2020 год котировки ценных бумаг этой компании выросли на 36,3% (больше только у Tesla), хотя это и почти в два раза меньше показателей 2019-го, когда акции Ferrari выросли на 67,7%.

Производи меньше, оценивайся выше

Безусловным лидером среди автопроизводителей на фондовом рынке стала известная американская компания Tesla, занимающаяся производством электромобилей. 30 декабря 2020 года ее акции торговались в районе 695 долларов, хотя в начале года они были в районе всего 86 долларов. Прирост, таким образом, составил более 800%.

Пиком стоимости ценных бумаг этого производителя пришелся на середину июня, когда котировки превысили 1 000 долларов. Благодаря быстрому росту Tesla стала самым большим по капитализации автопроизводителем мира. Сейчас этот показатель равняется 658,6 млрд долларов, что больше оценки холдингов Toyota и Volkswagen вместе взятых.

При этом нужно учитывать, о сравнении каких компаний идет речь. К примеру, в 2019 году Tesla произвела рекордные для себя 367 тысяч электромобилей, в то время как Toyota тоже поставила рекорд, продав более 10,7 млн автомобилей по всему миру.

И это не первый подобный «обгон» Tesla других игроков рынка. Например, еще в апреле 2017 года эта компания обошла по рыночной капитализации Ford и General Motors – два старых крупных международных автопроизводителя.

Автопроизводители-за-год (1).jpg

 

 

kursiv_kz.jpg